Мы так устроены, что постоянно рассказываем друг другу и самим себе различные истории. И сегодня я предлагаю вам поисследовать ту историю, которую вы рассказываете сами себе о вашей ситуации с жильем и недвижимостью.
Понимание собственной истории способно запустить перемену восприятия ситуации. Правильные вопросы порой важнее правильных ответов. Однако, если вы готовы глубже проработать и трансформировать ваше восприятие жилья и недвижимости, рекомендую обратиться к специалисту. За консультацией вы можете обратиться ко мне или к тому психологу, которому доверяете.
Упражнение «Жилищная история»
Берём ручку и бумагу. Находим 15-30 минут свободного времени. И пишем рассказ:
1. Детство до 5 лет. Что вы помните о вашем восприятии денег/дома в детстве? Нравился ли вам ваш дом? Были ли переезды? Какие самые яркие воспоминания у вас остались, связанные с домом ваших родителей (бабушек-дедушек)? Был ли свой собственный дом (квартира) у ваших родителей? Была ли у вас своя комната? Расскажите вашу историю так, как вы её помните.
2. Возраст от 6-12 лет. Что было здесь в отношении жилищных условий? О чем вы мечтали в школе в плане работы, жилья и т.д. Что было на тот момент в реальности с деньгами и жильём у ваших родителей? Какие выводы и решения вы приняли тогда? Что самое яркое заполнилось в этот период в связи с жильем/домом?
3. Возраст от 13-18 лет. Вспомните и опишите ваше восприятие родительского дома в этот жизненный период. Какие решения вы принимали: «Я точно не буду/буду…» Кому и что хотели бы доказать в будущем? Как видели свое финансовое будущее, и что было в реальности на тот момент? Комфортно ли вам было находиться в родительском доме, или же хотелось больше быть вне дома?
4. Возраст с 18-25 лет. Какая история происходила в этот период в плане жилья? Какие были надежды и разочарования? Какие победы и поражения? О чем мечтали и что было в реальности в плане денег и жилья?
5. С 25 лет и далее. Что было, что повлияло, что получилось, а что нет? Какие события больше всего запомнились? Какая есть закономерность? Оцените ее с позиции жизненного сценария.
6. Какая история была у ваших предков? Продолжаете ли вы их историю или создаёте нечто своё, более лучшее на новом уровне? Разрешали ли вам дома радоваться и веселиться? Или дурачиться можно было только вне стен дома? Позволяете ли вы своим детям дома веселиться и играть, или так же отправляете их на улицу? Какая главная ассоциация у вас сложилась с жильем и недвижимостью? Это для вас или для кого-то другого?
7. Если взять вашу нынешнюю ситуацию и картинку мечты — сильный ли там разрыв? Может, между реальностью и мечтой будто целая пропасть? Или же совсем небольшое несоответствие, легко исправимое?
День 17. Денежное изобилие: Жилищный вопрос
Открываем свою тетрадь для записей, ставим сегодняшнюю дату и пишем:
«На мой банковский счет поступило … (вчерашняя сумма плюс ваш «шаг»).
Затем, расписываем желаемые «покупки и приобретения». Отмечайте, легко ли вам составлять список «покупок», какие чувства и эмоции у вас это вызывает.
Напоминаю, что теперь, по правилам игры, мы можем делать с деньгами всё, что угодно! Инвестировать, откладывать, дарить, покупать что-то другим людям, отдавать на благотворительность и т.д.
Дополнительно, изучите вашу жилищную историю. Если хотите погрузиться глубже — узнайте историю жилья у родителей, бабушек и дедушек — как они строили свои дома? Были ли переезды и с чем они были связаны? Что было с жильем во время войны и т.д. Как они это переживали, какие выводы и решения приняли в связи с этими событиями? Например, дом — это потери, или дом — это крепость?
С любовью и благодарностью, психолог, Дегтярева Анна