За пределами сценария: разбор фильма Невероятная жизнь Уолтера Митти

В данной статье пилотный разбор кинофильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти», режиссера  Бена Стиллера. И на примере этого фильма мы с вами разберем проявление сценария жизни мечтательного человека. Этот фильм еще хорош тем, что в нем прослеживается внутренний рост и развитие главного героя через принятие вызова, через прыжок веры в неизведанное, чтобы обрести свою внутреннюю целостность, выход за пределы ограничивающего жизненного сценария и начало более полной и насыщенной жизни. А также здесь рост героя есть сразу в двух сферах – в профессиональной и в любовной, что тоже имеет значение.

Если вдруг вы не видели этот фильм, то рекомендую его посмотреть, и посмотреть осознанно – отмечая то, что вас больше всего затронет, отзовется – что понравится, а что вызовет негативную реакцию. А затем уже вернуться к подкасту и прослушать его, потому что без спойлеров я здесь не обойдусь.

Я не буду разбирать каждую деталь фильма, а лишь самые основные моменты, которые отражают проявление жизненного сценария главного героя.

Действие 1

Главную роль в этом фильме исполнил Бен Стиллер, и он же является режиссером этого кино. Возможно именно поэтому, данный фильм получился таким ярким и вдохновляющим, складывается ощущение, что его снял человек, который знает о мечтательности не понаслышке.

Итак, в самом начале кинофильма мы видим мужчину, который ведет учет финансов. Из его затрат понимаем, что он ищет отношения на сайте знакомств, а значит личная жизнь его не устроена, он оплачивает расходы матери и штрафы сестры, что говорит о том, что он является неким главой или главным мужчиной в жизни его близких родных женщин.

Затем он отрывает сайт знакомств, но не для того, чтобы там активно с кем знакомиться, а для того, чтобы посмотреть всего лишь одну единственную анкету – анкету Шерил Мэлхофф.  И это интересный момент, потому что мечтательные люди часто зацикливаются на одном каком-то человеке, который им нравится. Именно на этого человека направляются все их фантазии, мысли и желания. Трудности могут возникнуть тогда, когда человек мечтает о том, кого совсем не знает или мало знает, т.е. влюбленность происходит не к реальному человеку, а к придуманному и приукрашенному образу.

Просматривая анкету Шэрил вместе с героем, мы понимаем, что у нее есть чувство юмора, определенная искренность, и что наш герой реагирует на это, т.е. в нем это вызывает какой-то отклик. И после этого, мы видим нерешительность нашего героя, который и хочет показать свою заинтересованность этой молодой женщине на сайте знакомств, но внутренние переживания и внутренняя борьба проявляются в том, что он убегает из-за стола, тем самым дистанцируясь и отдаляясь. Это тоже типичное поведение для многих мечтательных людей – избегание и дистанцирование. Потому что создается ощущение, что так безопаснее.

Однако, набравшись смелости наш герой не без тревоги нажимает на заветный знак симпатии. Но не тут то было, программа выдает ошибку, что невозможно выполнить данное действие. И с огорчением герой смотрит на время, так мы понимаем, что ему нужно идти на работу. В этом отрывке мы видим то, как мечтательным людям порой трудно делать какие-то важные шаги в своей жизни, как много в их душе смятений, сомнений, неуверенности. А когда они всё-таки решаются сделать первый шаг, оказывается, что реальность на проверку другая. И это говорит нам о том, почему не стоит ждать идеального момента, или того, когда вы будете уверенны в чем-то на 100% чтобы действовать. Потому что в фантазиях мало реальности. И сталкиваясь с этими несоответствиями, мечтательный человек может прийти к ошибочному решению, что весь мир против него. А на самом деле, просто фантазии слишком оторваны от реальной жизни.

Действие 2

И вот наш герой выходит из своего жилья в серый безликий коридор многоквартирного дома, слегка сливаясь с окружающей обстановкой. При этом, режиссер показывает нам, что всё-таки герой чем-то отличается от других – на улице вокруг него люди в темной одежде, куда-то спешащие, и не знакомые ему. Т.е. он ни с кем по дороге не коммуницирует. И лишь на остановке, где он, кстати, единственный, кто сидит на скамейке, все остальные ожидают стоя, наш герой звонит в тех.поддержку сайта знакомств, чтобы узнать, почему же у него не срабатывают симпатии на сайте. Это первый диалог героя, свидетелями которого мы являемся. И здесь из общения с тех поддержкой, мы узнаем, что наш герой впервые решил проявить себя на сайте знакомств, и да, его интересует всего лишь одна единственная девушка, та самая Шерил.

Из того, как общается наш герой, можно сделать вывод, что у него есть некоторые трудности в общении с незнакомыми людьми, потому что он рассказывает постороннему человеку лишнюю личную информацию, что эта девушка его коллега и что он подслушал ее разговор с подругой о том, что она зарегистрирована на этом сайте знакомств. И эта информация по сути не относится к делу, и другим это знать было не обязательно. Плюс, мы понимаем, что наш герой выбрал какой-то сложный путь для знакомства – если девушка его коллега – подойди да познакомься, но нет, нужно пойти на сайт, мучиться сомнениями, ставить симпатию или нет, потом звонить в тех.поддержку и разбираться, почему же не получается поставить симпатию. Создается искусственное усложнение ситуации, а всё для того, чтобы не идти прямо на контакт, а делать это удаленно и дистанционно. Потому что кажется, что так безопаснее.

И дальше из разговора с тех.поддержкой мы понимаем, что у героя весьма посредственная жизнь: ни путешествий, ни интересов, ни каких-то необычных жизненных ситуаций. Ему нечего о себе рассказать. Т.е. мы понимаем, что человек как будто бы и не живет.

После этого, мы видим то, как образно, человек со сценарием мечтателя, проваливается в проживание фантазии, и при этом пропускает жизнь в реальности. И если в своих мечтах он ощущает себя романтиком, храбрецом, а в Душе – поэтом, то в реальности – он мужчина, который пропустил свою электричку, пока зависал в своих мечтах. Причем он сам не без грусти признает, что порой теряет контакт с реальностью.

Действие 3

Затем, в офисном здании его работы, мы видим, что он слегка бежит, чтобы не опоздать к началу рабочего дня. В этом поведении считывается поспешность и общая неуверенность нашего героя, робость и тревожность. И тут нам показывают, через неожиданную встречу с его сестрой, Ванессой, что оказывается у нашего героя сегодня День Рождения и ему исполнилось 42 года.

Сестра предстает перед нами в эксцентричном образе. Её одежда далека от офисного стиля, т.е. нам дают понять, что эта скорее всего, инфантильная творческая личность, которая игнорирует моду, и выбирает какой-то свой стиль одежды и самовыражения.

И сестра дарит нашему герою лимонный кекс, испеченный его мамой.

Из общения с сестрой мы понимаем, что она действительно творческая личность, которая пробует себя в прослушиваниях к мюзиклам. Однако, судя по реакции нашего героя он не особо верит в то, что ее возьмут на роль. И здесь мы видим, что с сестрой он общается уже из другой позиции, более уверенно и авторитетно.

Далее, мы вместе с героем узнаем, что он работает в издательстве крупного журнала, которое недавно выкупили, и теперь их ждут сокращения и переход в новый формат – формат интернет-журнала. И здесь нас знакомят с тем, кто будет осуществлять этот переход – Тедом Хендриксом.

Из общения нашего героя с Тедом мы понимаем, что ему трудно выдерживать общение с руководством, с новыми незнакомыми людьми, которые выше по званию и обладают властью.

И с самого начала Тед высмеивает нашего героя за кекс, и относится к нему с иронией и усмешкой. От чего герой начинает заикаться, не может связать пары слов, и в итоге опять теряет контакт с реальностью. В своих мечтах он смелый бравый парень, который не боится в лицо высмеять руководство, а на деле лишь опять застывший и рассеянный мужчина, который теряется в контакте с людьми, имеющими власть.

Здесь мы видим, что его потеря контакта с реальностью служит защитным механизмом. Что внутри него много гнева, злости и недовольства. Что внутри он чувствует, что ему хочется физически отстоять свои границы, постоять за себя, проявить себя через нападение и физическую агрессию. Но он не может этого сделать, и не потому что так не принято, а потому что внутри он сломлен, и чувства реализуются лишь на уровне мыслей, и не находят конструктивного выражения и проживания в реальности.

И не успел наш герой попасть в офис журнала, как происходит очередной неловкий момент. Он увидел Шерил и наивно решил, что это ему она так радостно улыбается и именно с ним здоровается и спрашивает, как прошли его выходные. Но нет, оказалось, что это всё было для женщины-коллеги, с которой Шерил дружит на работе.  Герою нашему опять неловко, возможно, стыдно за эту ситуацию, однако он всё равно старается подслушать разговор двух подруг о том, как же прошли их выходные.

Это опять с одной стороны про то, что ему интересна эта женщина, а с другой – что он не может подойти и поговорить с ней, а лишь испытывает стеснение, робость и неуверенность в себе.

И вновь герой теряет связь с реальностью, проваливается в свои мечты, не замечая того, что происходит вокруг него.

Почему у мечтательных людей происходит такая, порой сильная, потеря контакта с реальностью? Во многом из-за отсутствия внутренних ресурсов, а когда нет внутри ресурсов, то страдает и уверенность в себе и самооценка, и восприятие своих способностей. Человек ощущает себя неспособным и недостаточным для того, чтобы проявить себя. И в этом часто кроется главное заблуждение многих мечтательных людей, что они начнут действовать, когда у них появятся ресурсы. Только ресурсы появляются после того, как вы начнете действовать. Напомню про ведущую схему для мечтательных людей – осознание своих мыслей и стремлений, осознание чувств и получая импульс от чувств – действие в реальности.

Действие 4

Дальше, мы видим нашего героя в его рабочей стихии, в фотолаборатории, и что там у него есть определенный авторитет и уважение, что он может быть доверяющим и открытым.

На рабочем месте наш герой обнаруживает новую пленку и подарок от Шона О’Коннела, одного из ведущих фотографов данного журнала, который, что важно, до сих пор снимает на пленку. Из записки, которая сопровождала подарок, мы узнаем, что Шон не просто снимает на пленку, он снимает в рискованных для жизни ситуациях, бесстрашно и смело, без жалости к себе. При этом, этот фотограф вместе со своей последней серией фотографий для данного журнала выразил благодарность нашему герою и подарил кошелек с именной гравировкой, что говорит о том, что он ценит и уважает труд нашего героя, что у них, вроде таких разных людей из разных миров есть контакт, уважение и признание друг друга.

И внутри кошелька есть еще одна гравировка – девиз журнала, который несет в себе много смысла и предлагаю уделить этому девизу намного внимания. Звучи девиз так: Видеть мир вокруг, познавать его опасности, смотреть сквозь стены, находить друг друга, становиться ближе и чувствовать. В этом смысл жизни.

На самом деле это глубокая фраза, в которой есть 7 аспектов.

Во-первых, чтобы уметь осознанно видеть мир вокруг, а не только свой собственный мир, потому что мир вокруг намного шире и объемнее. Уметь видеть многогранность этого мира и через это расширять свой внутренний мир.

Во-вторых, познавать опасности – вероятно здесь это о том, чтобы идти в неизвестность, делать то, что страшно, пробовать новое, незнакомое, чтобы найти то, что вам будет действительно подходить. Потому что так уж устроена наша жизнь, что точки роста обычно находятся там, где страшно. И преодоление того, что пугает своей трудностью, масштабностью или неизвестностью дает нам рост и развитие, как личности.

В-третьих, смотреть сквозь стены – для меня это – уметь видеть то, что скрыто, то, что люди часто прячут за своими внутренними станами и барьерами, за защитами. Потому что, когда вы можете видеть сквозь эти защиты, вы можете видеть людей настоящих. А также это про способность смотреть в глубь событий, видеть то, что не на поверхности.

В-четвертых, находить друг друга – находить тех, кто близок вам, вашему сердцу, быть с теми, с кем вам интересно и тепло, а не тратить жизнь на одиночество или на людей, с которыми нет близости, на тех, кому вы не интересны и не важны.

Пятое, это выстраивать близкие отношения с теми людьми, которых будут созвучны вам. Отношения, которые будут наполнять жизнь опытом близости, доброты и доверия. Которые подарят вам опыт глубокой духовной и эмоциональной близости.

Шестое, это чувствовать всю гамму и палитру чувств, эмоций и состояний, ничего не отрицая, не подавляя и не вытесняя, проживать чувства, открываться новому, познавать мир через чувства. Ведь чувства во многом это то, через что мы получаем обратную связь, это как наш инструмент для определения себя в океане жизни, для того, чтобы понять что вам подходит, а что нет. Чувствовать – это значит жить и проживать жизнь во все её полноте.

И седьмое, как итог — что смысл жизни во всех этих аспектах одновременно, не только в чем-то одном, но в познании, активном действии, чувствовании и взаимодействии с другими.

Действие 5

И дальше, с нашим героем происходит неожиданная ситуация. Главный снимок, который должен стать обложкой для последнего печатного издания – куда-то исчез. И здесь есть два момента, первое, это невнимательность самого главного героя. Мечтательные люди часто могут упускать какие-то важные вещи или детали. А во-вторых, эта ситуация ставит нашего героя перед жизненным вызовом или точкой выбора – решить вопрос, найдя снимок или признать, что снимка нет. Если бы герой выбрал второй вариант, то упустил бы свою возможность для роста и развития. Его жизнь так бы и прошла в мечтах, и скорее всего с годами его отрыв от реальности стал еще больше и деструктивное.

И с этого момента, с принятия решения найти снимок, пусть даже этот момент не был каким-то ярким, он был обычным на первый взгляд. И здесь бы хотелось отметить значимость таких маленьких, казалось бы, решений, но именно из ежедневных маленьких выборов и решений состоит наша жизнь.

И первое, что делает наш герой – идет знакомиться с Шерил, теперь у него есть повод, ему нужно узнать адрес фотографа Шона. Мы узнаем, что Шерил работает в бухгалтерии. И хотя их первое общение получается слегка скомканным, Шерил обещает ему помочь узнать хоть какую-то информацию о том, где живет или находится Шон. Опять же, маленькое решение и выбор – помогать или нет. И в данном случае, решение помочь закладывает начало их знакомству и общению. В своей жизни вы тоже можете отследить, как те или иные незначительные, на первый взгляд, решения в общении с другими людьми стали стартом для долгой дружбы или любовных отношений.

И здесь можно вспомнить о том, что наш герой изначально хотел познакомиться с ней через Интернет, сохраняя безопасную дистанцию. Скорее всего у этого действия не было бы позитивного результата. А здесь герой идет на живое общение, проявляет свое доверие к ней и получает от нее взаимный отклик.

Именно Шерил наш герой признается в том, что нужного кадра у него нет, и что он в поиске зацепок, чтобы найти этот важный снимок. Здесь мы видим, что он не боится быть уязвимым с женщиной, которая ему нравится, и признаться в том, что не идеален, он не пытается произвести на нее впечатление.

В свою очередь, Шерил делает ответный шаг и рассказывает о своём увлечении детективами и делает попытку разгадать загадку с фотографиями. Здесь мы видим, что ей немного неловко, и судя по всему она тоже немного неуверенная в общении с мужчинами, и для нее это тоже опыт проявления своей уязвимости. В дальнейшем мы узнаем о том, что она не так давно рассталась с мужем. Т.е. у нее еще идет процесс выхода из длительных серьезных отношений, и начать общаться с другими мужчинами, пусть и дружески – может быть не просто. Здесь важно дать себе время, и при этом не уходить в полный отказ от общения.

Затем, когда Шерил уходит в бухгалтерию, наш герой опять теряет связь с реальностью. В своих мечтах он бы хотел произвести на нее какое-то невероятное впечатление. Причем это настолько нереалистично, что, казалось бы, как это невероятное впечатление может быть полезно в плане построения долгосрочных крепких отношений, в плане совместного проживания, быта и реальности – совершенно не понятно. То есть в своих мечтах, он видит себя то великим путешественником, то грандиозным скульптором — а что это может дать женщине в реальной жизни? Как это сделает ее жизнь лучше, не понятно. Т.е. здесь мы видим незрелого мужчину, который хотел бы произвести на женщину неизгладимое впечатление и больше ничего.

Действие 6

Следующая ситуация с роялем показывает нам героя с его заботливой стороны. Потому что, не смотря на риск быть уволенным, он соглашается на аренду виллы для своей мамы только потому что в обычную квартиру невозможно внести рояль. А рояль подарил отец маме после свадьбы, т.е. это памятная вещь для матери. Таким образом нам показывают важность отцовской фигуры для этой семьи, потому что они ценят его подарок и ценят память о нем.

Дальше, сестра дарит нашему герою фигурку человека со супергероя, как бы напоминая ему о детстве и о том, что несмотря на возраст, в каждом из нас живет ребенок. И здесь тоже выбор и решение – посмеяться и принять этот, казалось бы, неполезные и странный подарок. Или вместо этого обесценить, отвергнуть и не принять. Наш герой принимает этот подарок.

Дальше нам дают понимание, что в подростковом возрасте главный герой был бунтарем (носил ирокез), то есть не боялся выделяться, что он выиграл местное соревнование по катанию на скейтборде, и мечтал объехать автостопом Европу. Т.е. нам дают понимание, что раньше ситуация была другая – раньше это был свободолюбивый парень, по-своему смелый и открытый жизни. Однако потом, когда неожиданно умер отец, это потеря близкого важного человека определила дальнейшее направление его жизни. Ему пришлось выйти на работу в 17 лет, чтобы помочь семье в финансовом плане. И с тех пор – он главная опора их семьи.

И в этом драма мечтательного человека – отказаться от своих планов, от своей большой мечты и погрузиться в монотонную обычную нетворческую работу, просто чтобы выжить, прокормить и поддержать финансово себя и близких людей. Потеря отца стала тем якорем, который потянул его в мир фантазий и оторвал от реальности.

В жизненном сценарии есть как конструктивные, так и негативные проявления. И кризисные ситуации часто запускают в нас именно негативные сценарные паттерны и проявления. Потому что у психики не хватает внутренних ресурсов для того, чтобы справиться с ситуацией, и мы уходим в защитные реакции и эмоциональную регрессию, т.е. как бы проваливаемся в детский возраст. Например, вы можете столкнуться с чувством стыда и осознать, что ощущаете себя 5-летним ребенком. Или ощущать беспомощность, как будто вам 3 года, и вы совершенно не можете позаботиться о самих себе, хотя вы взрослый человек и ситуация вполне решаемая.  И т.д.

Получается, что после каких-то трудных жизненных ситуаций вы можете обнаружить спустя год или пару лет, что вы словно в какой-то яме. Вроде все было в жизни хорошо, но потом что-то пошло не так, и вот вы там, откуда не понимаете, как выбраться. Т.е. из-за нехватки внутренних ресурсов в кризисную ситуацию психика запустила деструктивное проявление жизненного сценария. И задача здесь, восстановить внутренние ресурсы, напитать психику и шаг за шагом выйти на свой новый уровень в проявлении вашего жизненного сценария. Потому так как раньше уже не будет. На самом деле, будет намного лучше и качественнее, правда для этого предстоит проделать достаточно большую внутреннюю работу.

Дальше, хотелось бы отметить что финансовая тема для многих мечтательных людей является слабым местом, если они не умеют реализовать свой потенциал, если они уходят в профессии ради зарабатывания денег, в профессии, которые далеки от творчества и реализации их творческих способностей. Либо, если они полностью отказываются от своих увлечений и творческой реализации в свободное от работы время.

В данном случае, наш герой полностью отказался от своих желаний и увлечений – забросил скейтборд, так и не поехал в путешествие, стал обычным работающим человеком.

Действие 7

Следующий момент, который развивает историю, это встреча главного героя в офисе с Шерил. Она проявляет интерес к ситуации с поиском фотографии – и Уолтер делится с ней тем, что появилось нового – названием корабля, на котором плавал Шон. И здесь опять – выбор и решение. Поинтересоваться как обстоят дела, или пройти мимо. Ответить честно или не делиться. Вникать в ситуацию, или оставить все как есть. И когда Шерил приглашает его прогуляться в парк за ее сыном, герой соглашается. Опять выбор и решение – идти или отказаться.

И в данном случае, герои идут на взаимодействие, на общение и налаживание связи. Потому что именно через такие маленькие незначительные детали – выборы и решения и складываются отношения.

В процессе прогулки у нашего героя появляется возможность узнать больше о жизни Шерил, и в свою очередь у Уолтера тоже появляется возможность немного рассказать о себе.

Затем, именно Шерил озвучила ему идею — а не слетать ли ему в Гренландию на поиски Шона, если велит сердце и кошелек, причем здесь еще была отсылка к кошельку, который подарил Шон с гравировкой лозунга.

И именно от Шерил он получил понимание и эмоциональную поддержку в том, чтобы проявить отвагу, вспомнить свои давние мечты. Она пошатнула, в хорошем смысле этого слова, его серый привычный скучный мир, напомнив о духе приключений. И здесь важный момент взаимоотношений мужского и женского, когда вместе появляется что-то большее – когда происходит расширение восприятия, внутренний рост, который затем проявляется во внешнем росте и развитии. Ведь другая женщина на ее месте сказала бы, что не стоит никуда ехать, забудь, выбери другой снимок, зачем все эти траты времени и ресурсов ради поиска какого-то снимка. Однако это не помогло бы ему вырасти, как личности, скорее наоборот. И внутри он понял, что ее поддержка подталкивает его на выход за грани привычного, на риск, на новое неизведанное действие – полет в далекую Гренландию.

И здесь опять момент выбора и решения – принять вызов или нет. И наш герой понимает, что для того, чтобы расположить эту женщину ему необходимо принять этот вызов, пойти на риск и отправиться в Гренландию. Причем, он не тратил много времени на раздумья, на взвешивание ситуации, составление списка за и против. Он ощутил импульс к действию, и просто сделал это.

И когда он вылетел в Гренландию на почти пустом самолете, судя по всему нам таким образом показали, что это не популярное направление, и летают туда только единицы, и среди этих немногих оказался и наш герой, с эмоциями предвкушения и некоторого ликования на лице. Он даже не ел ничего в полете, хотя полет был долгим, и тем не менее, судя по нетронутой еде, он не мог думать об этом, а был поглощен тем, что он все-таки летит в Гренландию.

Дальше будет череда новых знакомств, различных непредвиденных ситуаций, разница менталитетов и взглядов на мир, недопонимания в том, что следует делать, ситуации на грани жизни и смерти, внутреннее преображение мы видим вместе со сменой одежды с офисной на удобную для путешествия, и множество других ситуаций, где наш герой будет в контакте с другими людьми познавать самого себя.

И по мере его погружения в реальность он все больше и больше будет сохранять контакт с реальностью, отчасти из-за того, что теперь потери контакта будут ему дорого обходиться, поэтому для того, чтобы выжить и двигаться дальше, он постепенно начнет больше жить в настоящем.

И всё это время будет череда выборов и решений – и на его решения идти на риск, идти вперед во многом влияли слова Шерил про риск и отвагу, и то, что он не может вернуться домой с пустыми руками, не получив никакой информации о Шоне и снимке. И хотя он вернется домой с пустыми руками, это будет уже другой человек. Да еще не до конца устойчивый, но тем не менее процесс его внутреннего роста был запущен.

После этого он впервые позволит себе пойти в конфронтацию с руководство в лице Теда. Впервые он возразит ему и аргументирует четко и без сомнений свою позицию. И в этой позиции будет сила и смелость.

В свою очередь, если мы видим, что в сфере работы у него произошел внутренний рост, то в любовных отношениях всё оказалось не так просто. Все-таки сфера любви более глубокая, чем отношения с начальником.

Действие 7

И кризисный момент в отношениях с Шерил возникнет, когда он приходит к ней домой, а дверь ему откроет ее бывший муж. Неловкая ситуация, и наш герой решает не встречаться лицом с Шерил и просто убегает. Убегает грустный, подавленный и расстроенный.

В большинстве случаев мечтателям легче убежать, чем выдерживать какие-то объяснения с важными для них людьми. Плюс богатое воображение часто дорисовывает то, что неизвестно. И в данном случае, наш герой решил, что он больше здесь не уместен. Сам решил, сам поверил, но не проверил, а как же оно на самом деле.

Затем важный момент в истории нашего героя происходит дома, когда он признается маме и сестре, что его уволили с работы из-за того, что он потерял негатив снимка. На что мама, как важная женская фигура в жизни мужчины, реагирует адекватно и сдержанно, она его не жалеет и не критикует, и не обвиняет. Нет, она спокойно ему говорит о том, что он профессионал, и без работы не останется. И что он «тот, кто не подводит и сейчас не подведет».

Опять наш герой получает женскую мягкую поддержку, веру в него и в то, что он справится и решит эту ситуацию. И здесь он делает второй рывок, вторую попытку найти потерянный снимок. Да, далеко не всегда все получается с первого раза и с первой попытки, по большей части, подходов будет больше. Так и у нашего героя – он решается отправиться в новое, еще более рискованное путешествие на поиски потерянного кадра.

Часть этого сложного и опасного пути ему предстоит пройти в одиночестве, без помощи проводников и помощников, надеяться на себя, свои силы. Обретая внутреннюю опору, вместо внешней, веру в самого себя. Потому что, когда мы привыкаем к протекции из вне, мы идем по жизни не совсем уверенно и с оглядкой на внешние авторитеты. А когда вы проходите часть пути, обычно самую важную и значимую, самостоятельно, вы обретаете внутренний авторитет, вы становитесь взрослой цельной личностью.

И наш герой принимает этот вызов, т.е. выбирает риск пройти этот путь самостоятельно. И в итоге происходит неожиданная встреча с Шоном тогда, когда он меньше всего этого ждал.

И здесь хочется заострить на этом внимание, что можно ярко представлять достижение желаемого и массу положительных эмоций, а когда это происходит, и вы внутренне к этому готовы, то можете не испытать всего того, что планировали. А лишь почувствовать, что да, ок, а как иначе?

Еще в этом моменте встречи, мы уже видим, что встретились не два разных мира, как это было в самом начале фильма – где Уолтер был мечтательным работником фотолаборатории, а Шон – отважным и бесстрашным фотографом. Теперь наш герой вырос до уровня Шона. Он тоже стал смелым и открытым этому миру, его опасностям, он стал выстраивать связи и быть близким с другими. И теперь у него последний шаг – это принятие мира чувств, и чувств в настоящем моменте. Шон просит его остановиться, перестать суетиться, быть тише и наблюдать. И что: «Подлинная красота всегда таится от глаз».

И здесь наш герой проявляет открыто свои эмоции, он обвиняет Шона в своей собственной невнимательности, мы можем отследить его разочарование, отчаяние и безысходность. Шон спокойно и по-взрослому выдерживает его чувства и нападки, признает, что в этом есть и его доля ответственности. И затем переключает внимание на то, что происходит здесь и сейчас – на красоту момента – на появление редкого вида снежного барса. Причем он не делает кадр, а лишь наблюдает и проживает этот короткий миг.

Действие 8

И затем, завершение приключения и внутреннего роста нашего героя происходит символично с помощью игры в мяч. Игра, как символ, открытости, доверия, активности и естественности. Играть – это быть собой, собой настоящим, таким, какой ты есть. Играть не ради победы, и не ради личной победы, а для участия, и общего дела. Уметь побеждать и уметь проигрывать, радоваться своим успехам и успехам других участников. Наслаждаться активностью и движением. Познавать жизнь через чувства и через движение. Таким образом наш герой прошел весь путь внутреннего роста.

Возвращение домой не происходит просто так. Нашего героя ждет неожиданная трудная ситуация в аэропорту. И ему на помощь приходит случайный знакомый – мужчина из тех.поддержки с сайта знакомств. И здесь мы видим, что порой в нашей жизни могут играть положительную роль, казалось бы, случайные люди. Однако с этим случайным на первый взгляд человеком, наш герой сам пошел на контакт. Он общался с ним уважительно, открыто и искренне. И в ответ также получил положительное доброе общение, искренний интерес и участие в жизни нашего героя. Когда человеку со стороны не все равно, когда посторонний человек тратит свои ресурсы (в данном случае время и деньги на кофе с булочкой) и еще дает положительную обратная связь, которая поднимает настроение и дает поддержку нашему герою в тот момент, когда он понимает, что с Шерил, вероятно, контакт потерян.

И здесь я бы акцентировала внимание на том, что порой вы можете думать, что никому нет до вас дела, но на самом деле это не так. В мире много людей, которые бы с радостью с вами пообщались, приобщились к вашему мировосприятию. Ведь ваш нестандартный и творческий взгляд на мир способны расширить и их картину мира. Поэтому, если у вас есть возможность с кем-то пообщаться – общайтесь.

Дальше, мы видим продажу рояля, на мой взгляд, это трудное решение для нашего героя, и по-своему символичное. С одной стороны, это вынужденная мера, из-за финансовых трудностей. А с другой – это прощание с отцом и позволение себе начать жить полноценно в настоящем. Это символическое завершение периода горевания от потери важного близкого человека, от того, чтобы жить ради других и ради того, что дороги им, и начало нового периода жизни, когда он может поставить личные потребности уже во главе своей жизни, отпустить прошлое, чтобы смело идти в настоящее.

И после этого символичного отпускания прошлого, он через заботу матери обретает то, что он так долго искал в дальних странах – заветный снимок. И это тоже символичный момент, когда человек где-то вдалеке ищет то, что всегда было рядом, но человек этого не видел. Однако, если бы он не рискнул на это путешествие, на поиск нужного в дальних странах, он тоже не обрел бы того, что было ему нужно, хотя оно и было рядом. Коротко говоря, выход за пределы привычного расширяет восприятие и ценность привычного.

И здесь же, что для получения желаемого, наш герой принимает помощь и поддержку других людей – это то, что необходимо для движения вперед, особенно мечтательным людям, которые привыкают надеяться только на себя.  Опора только на самих себя или опора полностью на других – это крайности, а проявление адекватной гибкость в различных ситуациях способно дать нужное движение вперед.

Действие 9

И в финальной части фильма мы видим уже уверенного в себе, собранного мужчину. Его сильная сторона – творческий подход – остались с ним, только теперь появилась внутренняя устойчивость и крепкая связь с реальностью. Теперь он способен выдерживать реальность такой, какая она есть. Ему больше не нужно прятаться в мечтах и иллюзиях. Он может полноценно жить в настоящем, проявлять себя и в контакте с различными людьми, в том числе и с бывшим начальством. Мы можем отследить изменение его гардероба, его жестов и походки. Это уже больше не тот робкий мужчина, теперь он уверенный в себе, открытый и настоящий.

Так же нам показывают его силу воли – не заглянуть в снимок, и дождаться выхода последнего номера журнала. Потому что этот кадр был не для него, он был для всех и олицетворением всех, кому был дорог этот журнал. Хотя на самом кадре и оказался в итоге наш герой в процессе работы на фоне здания издательства журнала.

Плюс, наш герой получает обратную связь от своего подчиненного, что он был хорошим начальником, и эту обратную связь он способен принять с признательностью и достоинством, не преуменьшая своего вклада, и при этом называя своего подчиненного «другом».

И дальше, мы видим интересный ход от Шерил. Она выходит на контакт с нашим героем через сына посредством Интернета. Т.е. она поняла, что это Уолтер принес скейтборд для её сына, и что герой наш ушел, не встречаясь и не прощаясь с ней. И если до этого, они активно обсуждали и делились деталями поиска снимка, то после той ситуации у дома Шерил их реальное живое общение прервалось.

И тем не менее, герой наш все же уже не тот, что был в начале, он больше не теряет контакт с реальностью и когда видит Шерил в офисном здании, он решает все-таки догнать ее на улице, чтобы поговорить. Он проявляет смелость и уязвимость, признается в том, что тогда терял контакт с реальностью во время их общения, что мысли о ней помогли ему пойти на риск и поддержали его смелые шаги вперед.

И тут мы понимаем, что оказывается, для Шерил было не понятно, почему он так внезапно пропал и перестал с ней контактировать. Этот момент ярко иллюстрирует то, как важно разговаривать, не домысливать, а обсуждать ситуации. Потому что один подумал одно, а другой – другое. А истина оказалась где-то посередине.

Затем было немного неловкое приглашение на свидание, и не удивительно, если не иметь в этом опыта, вряд ли все пройдет гладко с первого раза. Однако лучше так, чем никак. И наш герой даже рискнул взять Шерил за руку. И здесь можно порадоваться за эту пару и за нашего героя, порадоваться этому первому прикосновению и первому публичному проявлению симпатии, и обозначения – что теперь они вместе, и они — пара.

Вот такая история внутреннего роста человека с жизненным сценарием мечтателя. Если вы не видели этот фильм, рекомендую его посмотреть, смотрится он легко, плюс множество живописных локаций и хорошее музыкальное сопровождение.

С любовью и благодарностью, практический психолог, Анна Дегтярева

(Изображения в статье принадлежат ©20th Century Fox)

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять

Здравствуйте!

Здесь Вы можете записаться на консультацию, заказать расчет Предназначения или уточнить интересующие вопросы через Telegram в будни с 9.00-19.00 по Мск.

(Телеграм не оповестит вас о моем ответе, если вы не добавите меня в контакты, поэтому  загляните в переписку через некоторое время после отправки вашего запроса)

Задать вопрос